Упражнения для закрепления материала:
Косвенная речь — Reported speech. Урок 2
Косвенная речь помогает передать речь другого человека. Т.е. когда мы пересказываем чужие слова, то используем косвенную речь. В английском языке при передаче косвенной речи используют особые правила грамматики, связанные со временами. Об этом мы подробно говорили в прошлом уроке и в Красном Мерфи. Общая схема предложения: He said (that) … (пересказ слов другого человека).
Так как главная часть предложения стоит в прошлом, то для пересказа чужой речи мы будем преимущественно использовать времена группы past. Но это правило не всегда работает. Если то, о чем мы говорим, является общеизвестной истиной и это все еще правда (на момент речи), то можно оставить предложение в форме present.
Jeff said that he wants (wanted) to go to New York next year. — Джеф сказал, что хочет поехать в Нью Йорк в следующем году.
Say или tell
Если вы хотите сказать, к кому обращена ваша речь, используйте tell. Если нет, то используйте say. Так же можно пользоваться связкой say something to somebody — сказать что-то кому-то.
She told me she wanted to go. — Она сказала мне, что хочет уйти.
She said she wanted to go. — Она сказала, что хочет уйти.
She said goodbye to me and left. — Она сказала «до свидания» и ушла.
Если вы переводите в косвенную речь вопрос, то необходимо изменить порядок слов и сделать его как в утверждении. При этом правила перевода времен сохраняются.
«What cars do you like, Tom?» — She asked Tom what cars he liked.
…what cars he liked из вопроса превратилось в придаточное предложение.
Если вопрос общий, то перед придаточной частью ставим слово if или whether.
«Do you like cars, Tom?» — She asked Tom if he liked cars.
Если мы передаем слова в повелительном наклонении, то
— ставим to перед придаточной частью, если предложение утвердительное;
— ставим not to, если предложение отрицательное.
«Stop the car, Tom.» — She told Tom to stop the car.
«Don’t stop the car, Tom.» — She told Tom not to stop the car.
Упражнения для закрепления косвенной речи: